Штатная автомобильная электроника


+38044 383 70 50
+38095 272 22 31
+38097 930 90 90

(пусто)
 

Блог / Новости RSS 2.0

Все, что нужно знать о ГБО

Вопрос установки газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль в последнее время обрел особую актуальность и стал чуть ли не первоочередным вопросом для тех автомобилистов, расходы коих на личное средство передвижения никак нельзя отнести к безграничным. Что вполне объяснимо: стоимость топлива значительно выросла, тогда как доходы — нет, а то и вовсе сократились. Исходя из этого, автовладельцы ищут способы сэкономить, и ГБО в этом аспекте выглядит вполне логичным, здравым и взвешенным решением. Хотя, в то же время, газобаллонное оборудования окутано множеством мифов, и всяческих историй, что понять где тут правда бывает не так уже и легко. Именно по этой причине Caensy.com.ua детально проанализировал саму суть всех насущных для украинских автомобилистов вопросов по ГБО, и вот теперь, подкрепив собранную информацию и технические данные консультациями с экспертами, мы с радостью готовы поделиться своими знаниями.


А есть ли смысл в установке ГБО?
Разумеется, есть, но не всегда и не для всех. В реальности существует целый ряд определенных факторов, определяющих целесообразность инсталляции ГБО в каждом отдельно взятом случае. Во первых, безусловно, всем интересна стоимость. Она может сильно отличаться, и зависит от марки и модели автомобиля, а так же от оборудования и, само собой, от фирмы - установщика. Сертифицированные станции, официалы, а так же представители оборудования, как правило, стоят несколько дороже, чем «гаражники», но они несут полную ответственность за выполненную работу, и дают гарантию. Проведя анализ киевских и украинских цен, мы пришли к выводу, что установка ГБО на автомобили украинского и российского производства (део, ваз, заз, газ и т.д.) обойдется приблизительно в 2800-3600 гривен, тогда как на иномарки с механической и электронной системой управления двигателем — от 3400 до 14.000 гривен.
Цифры озвученные выше дают возможность автолюбителям получить реальную возможность экономить. Понять суммы денег, которые удастся оставить в кармане, а не платить заправщику в целом не так уже и сложно. Все зависит от ряда факоров: среднего месячного пробега, среднего расхода бензина, и стоимости ГБО. Для того, чтобы затраты на установку ГБО окупились всего за полгода, месячный пробег должен составлять чуть более 1000 км (при среднем расходе 10 л / 100 км). Перед установкой Газобаллонного оборудования немаловажным будет выяснить, какое количество газа будет расходовать автомобиль. При хорошем раскладе расход газа должен отличаться от расхода бензина не больше, чем на литр-второй на 100 км, или, максимум на 10%.
Выгодно инсталлировать газобаллонное оборудование даже на небольшие автомобили А-класса и некоторые хэтчбеки В-класса. Несмотря на то, что они и сами по себе расходуют малое количество бензина, экономия от ГБО все-таки будет заметной, срок окупаемости конечно же несколько увеличиться, но не на много (где-то до одного года), но к сожалению, объем места в багажнике, которого у авто этого класса и без того в дефиците, после установки баллона сократиться весьма существенно. Хотя и эту проблему можно решить при помощи установки тороидального баллона (таблетки) в место запасного колеса.
Следует помнить о том, что после установки ГБО вас ждет определенная волокита с гос. органами. Свидетельство о регистрации транспортного средства нужно поменять, исходя из того, что в конструкцию авто были внесены достаточно серьезные изменения. Установщик должен предоставить Вам документы, которые подтверждают, что переоборудование было выполнено в соответствии со всеми нормами и стандартами (Свидетельство о соответствии требованиям безопасности, а так же копии сертификатов), и обратиться с этим пакетом документов в МРЭО ГАИ. За переоформление тех паспорта нужно будет заплатить небольшую сумму, около 300-400 гривен. Занятно, что в странах ближнего зарубежья и ЕС при переоборудовании на газ развитые государства не только освобождает автомобилистов от всевозможных дополнительных сборов, но и предоставляет льготы при регистрации, и более того, освобождает автомобилиста от оплаты транспортного акциза или сбора.
Существует есть один момент, о котором многие забывают, и не уделяют ему должного внимания. А ведь вопрос гарантии весьма немало важен. Сразу же после инсталляции ГБО на автомобиль гарантия от автосалона перестает действовать. Исключительная ситуация - когда автосалон сам устанавливает ГБО. Но, на сегодняшний день таких официалов достаточно мало.

Наносит ли ГБО вред двигателю?
Такой вопрос можно услышать несколько чаще остальных, так как мотор — это самое сердце машины, и конечно никто не желает подвергать его дополнительному риску. На первый взгляд, опасения вполне оправданы, учитывая множество слухов, к примеру о том, что ГБО понижает мощность двигателя на 4-6%, снижает его ресурс и так далее. Похожих примеров таких историй более чем достаточно. Скорее всего у каждого из нас есть такой знакомый, у которого "собственного опыта" и "он сам лично видел или слышал" множество подобных устрашающих историй. Вот только серьезно воспринимать все эти байки не стоит. Достаточно часто, основной причиной возникновения проблем с мотором после установки ГБО является желание установить более дешевое оборудование и сэкономить на квалифицированном установщике, который не только «прикрутит и подключит», но и настроит систему ГБО при помощи специальной утилиты, что весьма и весьма важно.Карта настройки двигателя для работы с ГБО
Корректная установка настроек ГБО при помощи компьютера, операция весьма сложная, требующая от установщика опыта и понимания. Эта самая настройка - залог стабильной работы, экономности и сохранения характеристик автомобиля.

 Компьютерная настройка ГБО
В случае, когда все работы выполнены правильно, с соблюдением технологии, в соответствии с рекомендациями производителя по установке и настройке, ГБО поможет не только в экономии денег, но и будет оказывать положительный эффект на двигатель, что логично можно объяснить с технической точки зрения. Во-первых, более высокое октановое число пропан-бутановой смеси, по сравнению с бензином (более 100 против 95,а то и 92) практически полностью исключает возможность детонации, следствием чего двигатель работает ровнее, тише, стабильнее и мягче. Во-вторых, пропан-бутановое топливо, в отличие от бензина, не смывает со стенок цилиндра масляную пленку, защищающую поршень от трения. И, в-третьих, при сгорании газо-воздушной смеси, в камере сгорания и на днище поршня не образовывается нагар. В-четвертых, моторное масло значительно дольше сохраняет свои свойства. Замена масла на автомобилях с ГБО, требуется почти в 2 раза реже.
Не экономьте на оборудовании и избегайте кустарной установки, и тогда ГБО отлично уживется с двигателем Вашего автомобиля.


Установить ГБО на дизель и турбо нельзя?
Еще и как можно! ГБО возможно приучить к работе с дизельными ДВС. Конечно же, это сложнее, требует больше ресурсов, и целесообразность установки ГБО на дизель допустима только в случаях с транспортом, который регулярно ездит на крейсерской скорости. К примеру, дальнобойщики. Установка ГБО на дизельные машины для постоянной езды по городу, увы, не имеет особого смысла.

Если же говорить о турбодвигателях, то установить ГБО на такие двигатели можно, единственное, что система ГБО обязательно должна быть инжекторной, для которой не столь важно, сколько воздуха входит в двигатель, система сама, под собственным давлением впрыснет такое количество газа, которое необходимо. Контролирует это блок управления, который необходимо настроить соответствующим образом.

Какая разница между поколениями ГБО?
Пятое поколение считается последним, шестое не имеет от него глобальных отличий. Хотя четвертое поколение еще пользуется очень большим спросом. Основная разница между ними заключается всего-лишь в таких элементах подачи газа, как форсунки и в самом блоке управления. Если коротко, то ГБО-4 — это система с распределенным синхронизированным впрыском газа, а в ГБО-5 газ поступает непосредственно в цилиндры в сжиженном состоянии. ГБО 5-ого поколения применяют для автомобилей с непосредственным впрыском, чаще всего это двигатели концерна volkswagen семейства TSI/TFSI. К основным преимуществам ГБО-5 относиться отсутствие потери мощности, а так же возможность пуска ДВС на газу при любых отрицательных температурах воздуха, так как больше нет необходимости испарять газ перед подачей в двигатель. К основным недостаткам ГБО 5-ого поколения можно отнести ее особую чувствительность к грязному газу, низкую ремонтопригодность и высокую техническую сложность.
Четвертое поколение ГБО - самая популярная система. ГБО-4 обладает достаточной гибкостью настройки, правильно подает газ в двигатель, и при этом она очень безопасна и экономична. Системы газобаллонного оборудования четвертого поколения можно устанавливать на любые двигатели, в том числе турбо ДВС, а так же v - образные двигатели. По сравнению с ГБО-5, стоимость такого оборудования очень приятная, и установка газа на авто как правило окупается меньше чем за 6 месяцев. Кроме того ГБО-4 обладает электронной системой автоматического переключения вида топлива. Сразу же после прогрева двигателя, система автоматически переключат машину на газ. А если Вы слишком сильно крутите двигатель, и разгоняете машину до запредельных скоростей, автоматика переключит систему обратно на бензин, для того что бы избежать перегрева двигателя.
Так же, все еще устанавливают второе поколение. Системы ГБО-2 предназначены для карбюраторных автомобилей, и машин бюджетного уровня. К сожалению, такие системы очень сложное в настройке и калибровке, и в связи с этим, часто обладают повышенным расходом газа.

Особенности установки ГБО
Мы настоятельно рекомендуем обращаться к сертифицированным специалистам. Caensy.com.ua не может рекомендовать инсталляцию ГБО своими руками, этот процесс сопряжен с определенным риском, потому детально описывать процесс инсталляции ГБО мы не станем. Но, для того, что Вы имели представление о том, что именно делает с Вашим автомобилем установщик, и Вы могли быть уверены в том, что он не оплошал, и не допустил никаких ошибок, мы обратим Ваше внимание на несколько важных нюансов.
ГБО по своей сути не представляет собой чего-то сверх сложного. Грубо говоря есть четыре главных компонента — баллон, газовый редуктор, электронный блок управления (ЭБУ) и форсуночная рейка. Остальное — провода, трубки и соединения. Чаще всего баллон располагают в багажнике. Либо вместо запасного колеса, (тороидальный баллон), либо устанавливают цилиндрический баллон. Так же бывают варианты с внешними тороидальными баллонами. К ним подводят заправочный клапан. Все остальные компоненты — под капотом.
В зависимости от того, насколько правильно установлены форсунки и электронный блок управления зависит эффективность и стабильность работы всей системы. Форсунки должны быть инсталлированы близко к месту врезки во впускной коллектор (на расстоянии 2-11 см), и под правильным углом, по направлению впуска, иначе машина потеряет в динамике, особенно если требуется резко ускориться, более того, вероятнее всего вырастет расход газа.
Бывает, что не очень искушенные установщики ГБО предлагают своим клиентам отключить отсекатель в газовом баллоне, чтобы он вмещал больше количество газа. Ни за что не соглашайтесь на подобное! При нагреве в теплую погоду, газ расширяется, и занимает те самые резервные 10% места в баллоне. Если же ему будет некуда расшириться, он просто будет травить через мультиклапан. Эти же 10% не дадут баллону разорваться при ДТП. Убедитесь так же, что Вам устанавливают качественный мультиклапан, который стравливает избыточный газ при слишком высоком давлении (более 27 бар).
Так как сопротивление смеси газ-воздух выше, чем у смеси бензин-воздух, рекомендуется заменить и свечи, на специальные, более "заточенные" для работы с газом. Они имеют меньший зазор между электродами, и изготовлены из несколько других материалов и имеют отличное калильное число (большее, т.е. более «холодные»).
Важно также убедиться, что установщик использовал подходящие LPG-шланги, трубки и фитинги предназначенные специально для сжиженного газа. Случается, что установщики газа, для большей экономии, используют водяные шланги и прочие совершенно несоответствующие материалы. Последствиями таких действий ради экономии могут быть очень неприятными.

Особенности эксплуатации, обслуживания и причины неисправностей
Помимо мифов о том, что ГБО плохо воздействует на двигатель, часто приходиться слышать мифы о взрывоопасности газа. Когда все работы выполнены корректно, согласно регламенту, ГБО не кроет никаких опасностей и рисков. Сам по себе газ не взрывается. Газовые баллоны очень надежны, выполнены из качественного и толстого метала. Кроме того, они оснащены мултиклапанами, которые обладают 5-ю степенями защиты. Немецкие эксперты из организации ADAC проводили эксперимент суть которого заключалась в поджоге автомобиля с установленным ГБО. В результате такого эксперимента, машина сгорала, в то время, как баллон оставался цел, и невредим.
Газовый баллон значительно более прочный, чем топливный бак. При корректной инсталляции и правильной эксплуатации он более чем безопасен. Самым важным условием безопасной эксплуатации ГБО есть полное отсутствие запаха газа. В случаи, когда все соединения герметичны, все трубки проложены правильно, его быть не должно. Если же запах появился, необходимо в срочном порядке обратиться в сервис, и временно приостановить эксплуатацию системы, вплоть до выяснения причины. Безопасность значительно дороже любых денег.
ГБО нуждается в периодическом плановом техническом обслуживании. Раз в 10-15 тысяч километров необходимо заменять фильтры, выполнять проверку герметичности оборудования и корректировать ее настройки. Раз в 30000 км, необходимо прочищать газовые форсунки, а так же раз в 60 тысяч километров нужно проверять газовый редуктор на состояние мембраны и если это будет необходимо, заменять ее.
Любителям "погонять" нужно не забывать, что «раскручивать» мотор, работающий на газу, сверх 5000 об/мин совершенно нежелательно, чтобы избежать перегрева компонентов двигателя. Хотя, многие производители как раз для таких ситуаций оснастили свое оборудование специальным алгоритмом работы, в котором, при достижения двигателем оборотов выше 4000, выполняется автоматическое переключение на бензин. Так же, для удобства водителей, в салон автомобиля выводят кнопку, которой можно переключить газ на бензин, и наоборот. Так же на этой кнопке отображается ткущий уровень топлива в газовом баллоне.
Одной из самых частых причин возникновения проблем с ГБО становится несоблюдение простого правила: запуск ДВС необходимо выполнять исключительно на бензине, затем подождать, пока двигатель прогреется до рабочей температуры, и лишь после этого переключать систему на газ. Иначе, несколько заводов "на холодную" зимой, или при низких температурах атмосферного воздуха приведут к выходу из строя газового редуктора. Современные системы управления помогут избежать такого рода ошибок. Блок управления сам запустит двигатель на бензине, если он холодный, и переключит его на газ при достижении определенный температуры, как правило, около 40 градусов. Бывают конечно случаи, когда нужно запустить холодный двигатель на газу. Для ГБО 5-ого поколения такие процедуры не несут особого вреда.


Валюта:
Блог/Новости


© Car Entertainment Systems . All rights reserved.
pageTracker._initData(); pageTracker._trackPageview();